Стыдливое, жалостливое чувство крайнего неудобства возникает, когда стоишь в полной тишине в очереди на почте, а тетка в окошке недовольно брюзжит на опрятную, небогато одетую женщину, по незнанию заклеившую свою посылку...
-Что у вас в посылке?! Как я догадаюсь?! Я вам рентген?!
- Девушка, там книга и коробка шоколадных конфет, - тихий, спокойный ответ. Она не хочет, чтобы это кто-то слышал. Но слышат все. И каждый в очереди напрягается, пытаясь внутренне куда-нбдь деться.
В этот момент хочется провалиться сквозь землю. Кажется, будто стал невольным свидетелем чего-то настолько интимного, чего видеть и слышать никогда не должен был. Как-будто женщину эту заставили прилюдно раздеться. Как унизительно - говорить во всеуслышанье под напором молодой бестактной сотрудницы почты, что ты положила в посылку дорогому человеку.
Мой личный ад - место, где унижают скромных, честных и небогатых людей. Нет ничего мучительней, чем сжигающая жалость, помешенная на чувстве несправедливости и ощущении беспомощности.
После смерти я попаду в отделение Почты России... Или в Сбербанк... Или в ЖЭК... И вокруг будут плакать старики, считающие последнии деньги в мягких пакетиках из-под молока.